четверг, 9 февраля 2017 г.

Вспомнить всё! Велопоход под Воронеж 2014. Часть VII

2014-05-07

В этот день было запланировано посещение Хреновского конного завода, но учитывая наше отставание от графика, мы туда не поехали. Лисалекс решил, что нечего скрывать флаг с гербом Тулы и закрепил его на велосипед.

Удержаться было трудно.

Возле Хренового свернули на дорогу в сторону Анновки. Дорога была ровная, ехалось ненапряжно. Над дорогой нависали деревья, что говорило о том, что машины здесь проезжают редко.

Через 12км после Анновки мы увидели водонапорную башню и, пользуясь случаем, решили набрать воды. К башне был подключен шлангом водовоз, но водитель без проблем разрешил нам отсоединить шланг и набрать воды. Я вспомнил детство и принялся лазать по грузовику. Весело! :)

Тронулись дальше. Проехали Нижний Кисляй и отъехав от него километра 4 по грунтовке, устроили обед.

Я вот сейчас пишу этот отчет, смотрю треки и удивляюсь - как можно было так много жрать? Позавтракали, проехали 40км и уже обед. Но тогда никто не был против этого :) Mikele, если ты это читаешь - тебе бы там понравилось :)

Красота!

Это был весьма ненапряжный поход. По мне, так самое то! Хорошо, когда не надо вставать затемно и весь день куда-то спешить, сломя голову. Такого мне хватает на соревнованиях, когда мы встаем в 6 утра и выезжаем в Москву, потому что старт уже в 12 часов. Замечательно, когда в походе хоть иногда есть возможность спокойно развалиться на травке и погреться под солнцем, думая о вечном. Короче говоря, мне понравилась идея делать длительные перекуры в середине дня.

Когда в походе есть время, можно фотографировать жуков.

Лежать в траве.

Делать маникюр.

Позитив!

Поехали грунтами дальше. Километров через 20 обнаружили большой продуктовый магазин в селе Ливенка и закупили углеводов. После Ливенки дорога стала асфальтовой, причем покрытие было весьма неплохим и мы втроем с Ульяной и Серегой отъехали далеко вперед от остальных. Спустя минут 10 мне позвонила Вера, наш руководитель группы, и приказала стоять и ждать расплаты. Затем последовал выговор, но мы обещали больше так не делать и задобрили Веру конфетой.

После этого мы выехали на магистраль, по которой проехали буквально 5 км, свернули на дорогу Белгород-Павловск и направились в сторону Дона. Не доезжая до реки около километра, встали на ночевку на возвышенности в сосновом лесу.

Трек: https://www.strava.com/activities/139547540
Километраж: 86км
Набор: 320м

2014-05-08

Утром я съездил на велосипеде к реке и помылся впервые за 8 дней. Вдохновенно!

Следующая остановка - Белогорье. Это село примечательно своим пещерным монастырем, располагающимся на вершине большого мелового холма. Белогорский монастырь - один из трех действующих пещерных монастырей Воронежской области.

Эти места всегда славились большим количеством различных пещер. Изначальное происхождение пещер данного монастыря точно не известно. Монастырь тут основался в 1882 году. В 1931 году он был зачем-то взорван советской властью. Реконструкция началась недавно и официально монастырь был открыт в 2013 году. Ну, да ладно, достаточно истории.

В Белогорье мы совершенно случайно встретили вторую группу. Уже не помню, как они там оказались. Монастырь долго искать не пришлось - в селе были указатели.

Когда мы заехали на территорию монастыря, нам показали, где можно оставить велосипеды и сообщили, что в облегающей велоформе внутрь нельзя. Ну, это обоснованно. Такие случаи у них предусмотрены - на входе есть корзинка с покрывалами, из которых можно сделать некое подобие юбки. Я все это предусмотрел заранее и надел нормальные штаны :) Остальные облачились в юбки и вошли внутрь. Кроме Веры - она чужие тряпки носить не захотела и осталась снаружи.

Если не ошибаюсь, монастырь находится где-то на этом холме.

Вход.

Монастырь хоть и рабочий, но посетителей в нем мало. Сами утробы монастыря мало чем напоминают храм в обычном понимании - это узкие, темные коридоры с многочисленными ответвлениями, крутыми лестницами и низкими потолками.

Мини-экскурсия была недолгой, нас водили по узким коридорам и рассказывали историю появления монастыря. Но мне больше всего запомнились лестницы - они были иногда были очень крутыми, причем высота ступеней была разной. Понятное дело, что тем, кто выдалбливал пещеры в скале, было не до этого, но как факт - я несколько раз намеревался упасть.

Фотографий у нас почему-то осталось. То ли там нельзя было фотографировать, то ли еще чего, поэтому вот вам пара фоток из Интернета - для общего понимания.

(взято отсюда: http://muph.livejournal.com/333057.html?thread=16389889)

После экскурсии мы отъехали на пару километров и встали на обед в очень красивом месте на берегу Дона. Ну просто нельзя было проехать мимо! Смотрите фото.

К слову, это был последний день похода. Мы ехали в Россошь, в которой должны были сесть на поезд до Тулы.  Возвращаться не хотелось. Вообще, отношение к происходящему сильно поменялось за время похода. Помню, как на первых ночевках мне было не по себе, я скучал по городу и успокаивал себя - "Ничего, еще шесть дней и ты будешь в Туле". Потом все изменилось и я перехотел уезжать - "Еще четыре дня и придется ехать в Тулу...". Освоился, прочувствовал, привык. Всегда грустно, когда завершается что-то хорошее.

До Россоши оставалось еще 60 асфальтовых километров и мы планировали преодолеть это расстояние быстро. Поезд отправлялся поздно ночью и мы намеревались засесть недалеко от Россоши в лесу, полагая, что у нас будет много лишнего времени.

До Россоши доехали засветло и устроили перекус, но не в лесу, а в кафе. Велосипеды оставили снаружи так, чтобы их было видно с нашего столика. Я купил несколько кусков пиццы и пиво. Как же это было вкусно!

Когда мы вышли из кафе, было уже темно и мы поехали на вокзал.

В Россоши люди активно интересовались нами. Когда мы только приехали в город и ехали по улицам, нам пару раз посигналили из авто и кричали что-то напутствующее. За то время, пока мы собирались у кафе, к нам подходили два раза - спрашивали, откуда мы и куда едем. Когда мы ехали по городу уже в темноте, так же пару раз сигналили из авто и спрашивали, далеко ли мы едем. В Россоши общительный народ :)

Едем на вокзал.

Трек: https://www.strava.com/activities/139548451
Километраж: 77км
Набор: 550м

Сводная информация за весь поход.
Трек за все дни:
Общий километраж: 550 км
Общий набор высоты: 3870 м

На вокзал приехали часа за три до поезда. Зашли в зал ожидания и принялись ожидать, периодически выбегая на улицу за чаем с бутербродами в палатку, которая почему-то была открыта в 12 ночи. Потом выгрузились на платформу и начали упаковывать велосипеды.

Приехал поезд, мы загрузились. Все прошло на удивление спокойно и никто не был против наших велосипедов.

Нам с Ульяной достались места в одном купе и мы болтали обо всем допоздна. Затем Ульяна заснула, но мне не спалось. Свет в салоне был давно выключен, поезд негромко стучал по шпалам и успокаивающе раскачивался. Сменяющие друг друга едва различимые силуэты за окном вводили в состояние транса, подталкивая к раздумьям о вечном.

А утром проснулись ребята и в жизнь вернулись срач и веселье!

Часов в 10 мы уже были в Туле.

Неужели я и правда написал этот отчет, спустя почти три года? Жуть! Но лучше поздно, чем никогда.

Это был мой первый более-менее серьезный поход и он оставил самые приятные воспоминания! Большое спасибо всем за отличную компанию!