понедельник, 6 февраля 2017 г.

Вспомнить всё! Велопоход под Воронеж 2014. Часть V

2014-05-04

Ночью было сыро, я неправильно оделся, а утром проснулся, прислонившись лицом к стенке палатки. Чувствовал себя простывшим и разбитым. Болело горло, голова, по ощущениям была температура. Попытался отогреться, оделся потеплее и отпаивался горячим чаем. Потихоньку, вроде бы, начал приходить в себя.


Этим днем мы планировали посетить "Дивногорье" - музей-заповедник, известный своими меловыми столбами и пещерными церквями, выдолбленными в меловых скалах.

Через 5км после отправления нам встретился такой бугорок с подъемом метров на 100 и средним градиентом в 15-20%. 


Впрочем, это был единственный серьезный подъем в этот день, после него был плоскач вдоль реки. Мы заехали в Коротояк и немного растерялись, поскольку дорога, по которой мы планировали ехать, упиралась в забор строящегося дома. Пришлось сделать крюк. 

Перед Дивногорьем я завел всех не туда - мы уперлись в речку, через которую не было моста. Дело в том, что на карте через нее была нарисована грунтовая дорога и когда я планировал маршрут, то думал, что там есть мост. Если бы посмотрел внимательнее, то заметил бы, что моста там никакого нет. Да и дорога была весьма условная. Что странно, карту я смотрел за несколько километров до поворота, но все еще думал, что там есть мост. Впрочем, это не удивительно, поскольку у меня к тому времени прилично поднялась температура, раскалывалась голова и я ехал больше на автопилоте.

Когда мы уперлись в речку, то спросили у местных отдыхающих, где можно ее пересечь. Нам показали место, где люди переходят реку вброд. И все бы ничего, но глубина там - по плечи. Мы не хотели мочить содержимое рюкзаков и решили вернуться обратно. Ребята меня пожалели и бить не стали.

Это же надо было так заехать...

Через 5км доехали до места, где все-таки был мост. Всего накрутили лишнего на 8,5км. Если мне не изменяет память, когда мы приехали в Дивногорье, до следующей экскурсии оставалось еще два часа и мы решили посидеть в кафе. Там я снова с усердием отпаивался горячим чаем с лимоном - выпил 5 или 6 стаканов и еще пару стаканов с большим количеством лимонного сока залил во флягу. Еще ребята дали мне леденцов от горла, но они помогали мало. А вот нормального лекарства у нас не было.


Купили билеты на обзорную экскурсию (240руб). Чтобы добраться до достопримечательностей, необходимо было подняться по крутой лестнице метров на 60, так что велосипеды пришлось оставить внизу. Экскурсия предстояла долгая и это вызывало беспокойство за сохранность наших байков. Мы поставили их рядом с автостоянкой друг к другу, скрепив велозамками. На крайний велосипед поставили сигнализацию, срабатывающую при движении. Я на всякий случай взял с собой деньги и документы.

В таком виде мы оставили велосипеды.

Подъем по лестнице.

Вдалеке виднелись наши велосипеды. Мужик, я тебя вижу!!

Вид сверху открывался потрясающий. Даже хорошее фото не способно передать весь объем и ощущение пространства...



На этой скале стоит прожектор. Ночью с подсветкой должно быть красиво. А ну-ка, погуглим...

Так это выглядит ночью.

Немного о том, что из себя представляет Дивногорье. Вообще это довольно большой по площади заповедник, но простым туристам, имеющим в запасе всего несколько часов, будут интересны в первую очередь меловые столбы, красивый вид с холма и пещерные храмы. Это основные вещи, которые и показываются в обзорной экскурсии. Есть еще Маяцкое городище, но оно для простых обывателей не представляет особого интереса по той причине, что от него толком ничего не осталось.

Весь процесс происходит так. Добираетесь до места, покупаете билеты и ждете, когда завершится текущая экскурсия и начнется новая. Потом поднимаетесь по длинной и крутой лестнице на холм. С холма открывается хороший вид на пойму реки Тихая Сосна. Также там располагаются несколько крупных меловых столбов. Дальше экскурсия продолжается уже в пещерном храме. И в самом конце - осмотр Маяцкого городища. Все это время экскурсовод что-то рассказывает. Мне понравилось, советую.

В моем дневнике имеется краткая заметка о том, что экскурсия была интересной и длилась два часа. Но она просто выпала из моей памяти. Вот мы оставляем велики на парковке, поднимаемся по лестнице, вот фотографируем красивые виды и друг друга на их фоне, потом провал в памяти и вот мы уже осматриваем последнюю достопримечательность - древнее городище. Помню немного, как мы бродили по пещерному храму, но совершенно не помню, о чем рассказывал гид. Наверное, из-за болезни. 

Когда экскурсия закончилась, было уже много времени. Мы набрали воды из под крана в общественном туалете и поехали искать ночевку. Дороги по нашему маршруту оказались плохими и из-за позднего времени было решено не рисковать, и вернуться обратно в Коротояк, до которого мы и доехали довольно быстро по хорошей грунтовой дороге. 

В Коротояке был инцидент со временной потерей Лисалекса и Наташи. Как-то так получилось, что все уехали вперед, а они отстали и на перекрестке свернули не в ту сторону. Пропажа обнаружилась, когда мне позвонил злой Леха и поинтересовался, что за фигня происходит, а я пытался придумать какую-то отмазку. К счастью, далеко мы не уехали, потому что дорога была песчаной.

Ночевка была запланирована возле леса по другую сторону Дона. После поворота с асфальта и до леса нам пришлось проехать чуть более трех километров. Но какие это были три километра! Как я уже сказал, дорога была песчаной. Очень песчаной. Ехать было затруднительно и большую половину пути мы волокли велосипеды по песку. Три километра мы преодолели за 40 минут. Немного пораздумывали, где лучше делать стоянку и в итоге залезли в лес.


Дружною гурьбою.

Когда мы зашли в лес и принялись раскладываться, на меня нагрянула аллергия. Красные, чешущиеся глаза, сопли, чихи - стандартный набор. Закинулся супрастином и постепенно полегчало. Ночью меня, как самого чахлика, положили в серединку, чтобы не замерзал.

Трек: https://www.strava.com/activities/139540121
Километраж: 54км
Набор высоты: 210м


Комментариев нет:

Отправить комментарий