воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Вспомнить всё! Велопоход под Воронеж 2014. Часть IV

2014-05-03

Спалось плохо, я часто просыпался. То ли от беспокойства за велосипеды, то ли еще от чего. Но ночью к нам никто не наведался - это уже хорошо.

Позавтракали, выехали на шоссе и погнали с довольно неплохой скоростью. Частые подъемы, правда, не давали расслабляться.

Через 20км свернули на грунты в сторону Рудкино - там вдоль р. Дон шла дорога, по которой планировалось доехать до ключевой точки этого дня - археологического музея Костенки. Мы ожидали, что с дороги будет виден Дон, но обломались - то была обычная дорога вдоль деревни - справа дома, слева лес.

А вот и сам музей. Как пишут в Интернете, в 1949г местный житель решил выкопать погреб и наткнулся на огромное количество костей мамонтов. Через пару десятков лет на этом месте начались полноценные раскопки и стало точно известно, что это место представляет собой огромную ценность для археологии.

Как я понял, музей был построен прямо на месте раскопок и он без фундамента. Поэтому, войдя в здание музея, можно наблюдать законсервированное место раскопок.

Одни из ценнейших находок - так называемые "палеолитические венеры" - фигурки, являющиеся древнейшими изображениями женщины. В музее, правда, можно увидеть только их копии, а оригиналы хранятся в Эрмитаже. Вообще, как я понял, все, что стоит на витринах музея - копии. И это было главным разочарованием от посещения Костенок. Но кости мамонтов в центре зала, вроде бы, настоящие.

Копия.

Тоже копии.

В центре зала - законсервированные кости мамонтов. Фото не очень удачное, конечно... мда.

Вот более адекватное фото, стыренное из интернетов. Это уже настоящие кости. Наверное.

Lisalex в своем репертуаре.

В Костенках я надеялся купить какой-нибудь сувенир вроде маленькой фигурки мамонта или палеолитической венеры, или еще чего-то тематического, но с разочарованием обнаружил, что никаких сувениров у них не продается. Зато у входа стояла лавочка с какими-то детскими игрушками, куклами барби, масками вампиров, воздушными шарами, микки маусами и прочим совершенно нетематическиким барахлом. Как-то это совсем грустно.

После музея мы заранее набрали воды в роднике неподалеку, вернулись на шоссе и поехали дальше, а еще через 15км остановились на обед. Обед по расписанию!

Тяжкий выезд из Костенок.

Обед на солнечном склоне.

Во время обеда нашли клеща. Ууу, зараза!

После обеда встретили другую группу велотуристов, которые ехали оттуда, куда собирались мы. Пообщались немного, сделали совместное фото и погнали дальше.

Шустро проехали еще 25км по шоссе до Болдыревки и там свернули в сторону Девицы. В Девице решили заранее набрать воды на ужин, нашли колодец, но в нем не оказалось ведра. Набрали воды у местного жителя, заодно купили молока и поехали искать ночлег.

Колодец без ведра. Вода так близко и так далеко!

Недалеко от Девицы, на берегу Дона мы нашли красивейшее место для ночевки!

Непередаваемо!

Пока мы раскладывались и ставили палатки, выяснилось, что у Саши Лесканова ДР. Сразу же было решено, что должен быть торт! Я, Ульяна и Серега Сусанин втихаря уехали в деревню - искать продуктовый магазин. Время уже было за 19:00, но мы надеялись на лучшее. Магазин, который мы нашли, был уже закрыт. В деревне местные подсказали, что магазы закрываются в 19, но есть отделение Сбербанка, работающее до 20, являющееся по совместительству почтовым отделением и продуктовым магазином. То, что надо! Мы помчали по указанному пути. Магазин оказался открыт. Обычных тортов там не было, но можно было купить торт на развес (не знаю, как правильно это называть). В общем, мы купили килограмм торта, немного различных вкуснях и пиво себе и ребятам. Не удержались и выпили по бутылке пенного прямо возле магазина.

Под торт по нашей просьбе выделили картонную коробку, которую я положил в велорюкзак и стянул стропами.

Пока ехал, слышал звуки подпрыгивающего на кочках торта и боялся, что по приезду он будет весьма помятый. Но обошлось.

Целехонький! Выглядит не очень аппетитно в пакете и коробке, но в походных условиях такое - за глаза.

Во время ужина поздравили Сашу. Правда, мы не учли, что Саша - вегетарианец и, возможно, не ест такое. Но главное ведь сам процесс :)

Еще мы в этом походе решили реализовать туристическую традицию брать с собой продуктовые сюрпризы - каждый берет что-нибудь необычное и вкусное из еды, и на ночевках угощает остальных. Разумеется, никто не должен знать, у кого что. Говорят, это очень поднимает настроение в долгих походах. Представьте - вы уже неделю питаетесь только крупами с чаем и тут во время ужина кто-то достает ананас или бутыль шампанского! В общем, у нас на каждый ужин была дополнительная вкусняшка. Я решил выпендриться и набрал тяжестей на 3,5кг - банку помидоров черри, банку корнишонов, ананас в консервах, оливки и конфеты. Этим вечером и достал все это счастье. Правда, мы и так не голодали, учитывая наше трехразовое питание и не очень большую длительность похода, поэтому эффект был не столь ярким.