пятница, 3 февраля 2017 г.

Вспомнить всё! Велопоход под Воронеж 2014. Часть I. Введение

Итак, спустя почти год два с половиной года я наконец-то удосужился написать отчет. Точнее, начать писать. Кто его знает, вдруг заброшу это дело и отчет об этом походе никогда не увидит свет. Но будем оптимистами, поход-то был выдающийся, такое нельзя забывать!

Началось все со школы велотуризма в "Родине". Я ходил туда просто так, но в итоге заинтересовался и стал посещать лекции. На лекциях обсуждались различные аспекты велотуризма - обслуживание байка, питание, составление маршрутов, вопросы безопасности и др. Финальной стадией должен был стать полноценный велопоход на майские праздники. Изначально я в поход идти не хотел совершенно, посещая занятия ради общего развития. Но постепенно втянулся, тем более, что компания подобралась приятная.

Желающих пойти в поход набралось, кажется, 16 человек. Инструктор решил, что это многовато и разделил нас на две группы. В нашей группе было 11 человек. Почему так вышло - загадка :-)

В течение нескольких недель мы обсуждали маршрут и сколько килограмм сала нужно взять с собой. По салу уже не помню, но ехать решили по Воронежской области. Маршрут включал посещение довольно большого количества достопримечательностей и у меня, по правде говоря, сложилось впечатление, что мы только и будем посещать всяческие музеи и что-нибудь поедать. Конечно, я ошибался. Планировалось посетить:



Черновик маршрута (560 км): https://maps.yandex.ru/?um=HKMhc-Kn1uQFlSluI-1Yfy9XLAXWTXHe&l=map

Перед походом сделали пару тестовых заездов, чтобы проверить состояние участников и их велосипедов.

Предстоящий поход был серьезным для меня - так далеко и на такое количество дней я ранее не ездил.

***

Пришла пора задуматься о снаряжении. Помимо всего прочего, до похода мне надо было обзавестись нормальным багажником и найти велорюкзак. Рюкзак я просто одолжил у Хукера, а вот насчет багажника у меня тогда была паранойя, т.к. предыдущий багажник развалился прямо во время езды и полностью отпал с байка. Поэтому я попросил друга сварить багажник попрочнее. Друг сделал багажники себе и мне. По прочности, ну... с запасом :-)

Вес не превышает 2кг.

Для перевозки велосипеда в поезде нужен чехол. Заморачиваться я не стал и взял большой кусок технической ткани. В ткань можно завернуть велосипед и стянуть стропами, получается неплохо. Для дополнительной защиты раму велосипеда и вилку я обернул туристическим трапиком.

Жуть как не люблю комаров, поэтому взял с собой несколько баллончиков с антикомариным спреем. Не забыл и про спрей от клещей. Также я хотел, чтобы моего мобильника с навигатором (долгоиграющий Fly IQ4403) хватило на весь поход в режиме записи трека, поэтому на ebay было куплено простейшее зарядное устройство, питающееся от аккумулятора 18650. Ну и конечно я захватил блокнот и ручку, чтобы вести записи, которые теперь помогают мне в написании этого отчета. Полный список личного снаряжения я, наверное, уже не вспомню, но он был достаточно стандартным.

 ***


За день до похода у меня полетела ось задней втулки Nukeproof Generator. Долго рассказывать, но сломал ее я сам, пытаясь разобрать для проверки состояния подшипников. Пару раз до этого ее разбирал без проблем, но теперь что-то прикипело, я надавил посильнее и кое-что сломалось, не выдержав нагрузки. Повторюсь, тут только моя вина. В срочном порядке одолжил надежное заднее колесо у Илюхи. Поход спасен.

Поезд Тула-Воронеж отправлялся 30 апреля поздно вечером, поэтому у меня был весь день, чтобы спокойно собраться и все проверить. Ближе к вечеру я выехал из дома и отправился на вокзал.


Приехал я рано - в 20:20 и на ж/д вокзале еще почти никого из наших не было. Ближе к 21:00 стал подтягиваться народ и мы начали упаковывать велосипеды в чехлы. Со своего велосипеда помимо переднего колеса и педалей я снял еще и руль - для пущей компактности. Время было позднее и упаковку велосипедов мы завершили уже в темноте.

За несколько минут до прибытия поезда началась беготня с рюкзаками и велосипедами. Очень неудобно, я вам скажу, бегать по вокзалу с 15 кг рюкзаком на тонких лямках и с велосипедом под мышкой. Чтобы прочувствовать всю комедию, вот вам больше информации: вокзал, ночь, 16 велотуристов, 16 тяжелых велорюкзаков, 16 велосипедов, помимо нас еще много народу повсюду. На всю загрузку в поезд у нас было четыре (!) минуты - ровно столько длилась стоянка поезда в Туле. Когда поезд остановился и мы стали загружаться, в вагоны в буквальном смысле полетели велосипеды и рюкзаки. Я ехал в поход такого рода впервые и от этой бесцеремонности мягко говоря прифигел, хотя сам принимал участие в погрузке. Сложилось впечатление, будто целостность снаряжения и велосипедов перестала быть сколько-нибудь важной, а задание №1 требовало как можно более жестоко запихать все это дело в вагон :) В тамбуре образовалась большая гора из рюкзаков - этажа в три, не меньше Группа работала многозадачно - пока одни, отдавая дань традициям, скандалили с проводницами, доказывая свое право на перевозку велосипедов, другие укладывали рюкзаки на полки, переодевались и обсуждали предстоящее путешествие.

Минут через 15 все затихло...

Стоит упомянуть, что до этого я ездил на поезде аж 23 года назад - когда мне было 4, я с семьей ездил в Крым. За последние несколько лет видел только электрички и значение слова "плацкарт" знал лишь по картинкам в Интернете. Так вот... Вагон нам попался старый и изрядно запылившийся. Было тесно, повсюду грязное белье, пыль, подвыпившие люди и торчащие со всех сторон пятки. Девчонки, заядлые туристки, чувствовали себя как дома, но не я... Я БЫЛ В ШОКЕ О_О На моей психике это оставило неизгладимый след :-)

Наш вагон был действительно харизматичным. Как потом оказалось, соседний вагон был намного современнее. В дневнике у меня почему-то осталась такая запись - "Наш вагон настолько ужасен, что я не стал его фоткать".

Когда все легли спать, у меня адски заболел зуб. Почему? Да потому что он уже года два меня беспокоил, но к врачу идти было западло и я понадеялся на авось. Болело очень сильно. Видимо, от нервов :) Спас меня кеторол, которым я запасся заранее. Проглотил две таблетки и попытался заснуть с мыслью - "Теперь надо как-то продержаться 10 дней...".

Я впервые за свою сознательную жизнь ехал в поезде куда-то далеко, в какой-то Воронеж, в какой-то поход... Поезд стучал по шпалам, а по стеклам барабанил дождь. Я открывал глаза, осматривался и все происходящее казалось каким-то нереальным, ненастоящим. Незабываемо.

Заснуть не удавалось. На какой-то неприметной станции поезд остановился надолго - минут на 20 или около того. Я удивился - "В Туле простоял всего 4 минуты, а тут целых дцать!". Затем была долгая остановка в Орле. Все как-то сами собой проснулись и повыходили на улицу. Мы немного походили по вокзалу и пофоткали. Когда поезд тронулся, спать уже никто не хотел и мы часок-другой посидели в соседнем вагоне (мы были распределены по двум вагонам), рассказывая истории и беспалева попивая Серегин коньяк.

Зуб перестал болеть.


Читать далее:

Комментариев нет:

Отправить комментарий