вторник, 9 августа 2016 г.

2016-08-06. redBike cup 2016 #7. Протвино



Я так ушатался на недавнем марафоне в Орле, что целой недели не хватило для полноценного восстановления. Я ездил на велосипеде, пытаясь взбодриться, но все, на что меня хватало - 10-15км асфальта и это было больше похоже на какие-то сонные и бесцельные плутания. Даже в день гонки в Протвино я все еще чувствовал себя уставшим. На просмотровом круге сразу стало тяжко от жары, а ноги напрочь отказывались работать. Стал понимать, что гонку проеду плохо, что в таком состоянии меня может вырубить на последнем круге и что силы надо будет экономить.



Вообще, протвинская трасса для меня какая-то неприступная. Никак у меня не получалось ее проехать хорошо, каждый раз что-то шло не так. Да и в плане преодоления техничных участков я пока слабоват. К тому же, не так давно на трассе построен новый сложный элемент - "Удав", представляющий из себя серпантинный спуск, состоящий из четырех крутых шпилек и заверщающийся стремноватым выездом вниз на повороте. В прошлом году я его не ехал, а в этом мне надоело быть лошарой и было решено съехать его во что бы то ни стало.

Когда мы приехали в Протвино и собрали велики, я не стал дожидаться остальных и сразу поехал к Удаву. Потому что меньше народу - больше кислороду. В результате через 15 минут мучений и мандража Удав был покорен :) Проехал сначала каждую шпильку по отдельности, потом выезд и затем весь Удав целиком. Выезд с Удава почему-то всех пугал и я думал, что там есть какая-то подстава, поэтому тоже начал дико мандражить и долго не решался его ехать. Потом один парень уверенно его проехал, я поехал сразу за ним и понял, что бояться было нечего. Боялся я только третьей шпильки, которая на мой взгляд является наиболее неудобной. Шпильки я все же пока очень плохо прохожу - что вниз, что вверх. Но это ничего, есть над чем работать.

Меганырок на просмотре попробовал заехать по правой траектории, но не вышло - не смог докрутить. Стало понятно, что надо лучше разгоняться и более настойчиво вкручивать под конец, но пробовать второй раз было лень.


Как назло, на просмотре начала немного заедать задняя втулка. Видимо, решила, что она немножко fixed gear. Она ж у меня ушатанная слегка, я про нее писал отчет тут. Но заедания не были сильными, поэтому я надеялся, что все обойдется. Когда до старта оставалось уже недолго, моя меридка стояла вверх ногами и я решил пожаловаться друзьям на заедания втулки. "Вот - говорю - смотрите!". Крутанул колесо, а оно на свободном ходу не то что заедает, а не крутится вообще. ААА! Смотрю на часы - 12 минут до старта. ААА! Тут кто-то вспоминает, что у Хукера есть запасное заднее колесо. Хукер приносит колесо, а оно без ничего - без кассеты, без покрышки, даже без ротора. ААА!

Коллективный разум решает переставить все с моего колеса на запасное. Я же не верю, что это возможно успеть сделать до старта и сопротивляюсь с криками - "Нет! Не успеем!! Смотрите, моя втулка уже почти крутится! Ну почти...". Но сопротивление бесполезно. Думаю - "Ладно, лучше опоздать на старт, чем окончательно доломать втулку во время гонки".



Один переставляет ротор, второй снимает покрышку, третий подготавливает инструменты для снятия кассеты. Больше всего боялся, что будем долго возиться с бескамеркой, но покрыха встала на ZTR Crest сразу. В итоге буквально через 5-7 минут новое колесо уже стоит на меридке. Вот честно, никогда бы не поверил, что это можно сделать так быстро! Командная работа! :)

Тут вдруг организаторы объявляют, что старт переносится на 10 минут. Думаю - "Отлично! Неужели из-за меня?". Сажусь на велосипед, пробую проехаться и понимаю, что на новом колесе втулка тоже очень плохо крутится на свободном ходу. "Да что ж такое-то!! Как так!?". Разбираем, осматриваем, не находим причины. Решаем, что DT240 засохла от времени и должна разработаться, а ломаться там, если что, нечему. Втулка же просто люто трещит, тяжело крутится на свободном ходу, но переклюк не затягивает. Ладно, делать нечего, надо стартовать.


В последний момент вспоминаю про гели, захватываю их и становлюсь на старт. Если бы старт не перенесли, поехал бы без гелей. Перенесли, кстати, не из-за меня - на Удаве кто-то сильно разложился и повредил локоть - надо было подождать, пока его увезут в больницу.

Со старта впереди кто-то упал, но обошлось без завала. Разгонный круг ехали очень бодро. Я, как мне казалось, ехал достаточно быстро, чтобы обезопасить себя от сильных пробок на первом круге. На спусках втулка трещала как пулемет, а вибрация отдавала в руль. Пробок все же избежать удалось не совсем. Но я запланированно экономил силы.


Все торчки шел пешком, т.к. на 24-36 там пришлось бы карданить, а я это не люблю. Соперники на торчках, правда, отрывались от меня каждый раз, но я совсем не хотел кончиться на последнем кругу, как у меня это часто бывало раньше. Помнил, что всю неделю не мог нормально ездить на велосипеде и что на просмотровом круге ноги не слушались. Меганырок ехал по медленной левой траектории - опасался, что на высокой скорости втулка затянет переклюк.


Расписывать каждый круг не буду, в целом все прошло равномерно и стабильно. Разве что на третьем или четвертом круге произошла забавная, но опасная ситуация. Недалеко от старта есть нырок, у которого имеются две траектории. Левая - прямая, более крутая и типа сложная. Правая - попроще, но с потерей времени. Подъезжаю я значит к краю нырка, чтобы съехать по левой стороне. И вижу, что навстречу мне с противоположной стороны съезжает гонец!! Торможу, кричу ему - "Не туда!", разворачиваюсь и съезжаю по правой траектории. Оказывается, он проехал по правой траектории и, в пылу гонки, свернул не туда - обратно к левому съезду. Фигня, бывает. Хорошо, что ехал я - всегда смотрю, прежде чем съезжать. Но не все же так делают. Могло все кончиться не очень радужно - получился бы вело-коллайдер. Но обошлось.




Несмотря на жару, к концу третьего круга во фляге осталась еще четверть объема. Я успевал на последний - четвертый круг. На стартовой поляне, на столике стояла новая фляга, но ее решил не брать. Также остался почти полный тюбик с самодельным гелем (всего было два тюбика). На последнем круге решил потратить остаток сил и ехать все торчки. На прямиках тоже крутил на всю. Обогнал двух гонцов, причем заметно - одного на минуту, другого больше чем на две. Приятно!

В целом на последнем круге постарался выложиться по полной, но после спринта от Удава до финиша понял, что все же слишком перестраховался, экономя силы - не устал. Несмотря на странные ощущения вначале, во время гонки ноги более-менее разработались. Но ничего, проехал все равно хорошо, обогнал всех, кого в принципе могу обогнать :) Приехал 12 из 38 - на большее пока и не рассчитывал. Сейчас уже понял, что можно было сделать лучше, в следующий раз буду умнее.




Задняя втулка, кстати, продолжала адско трещать до самого конца, что, к счастью, не сказалось на ее работоспособности. Хукеру большое спасибо за заднее колесо - оно, скорее всего, спасло мой заезд. Оргам большое спасибо за гонку - и трасса и организация на высоте!

Результаты: http://redbikecup.ru/results/rbc/2016/7
Strava: https://www.strava.com/activities/666430240

Комментариев нет:

Отправить комментарий