вторник, 1 июля 2014 г.

Немного о покупках на ebay

Периодически я покупаю разные мелочи на ebay. В конце ноября 2013г я заказал 2 фонаря, аккумуляторы и 2 брелка для ключей. Да, заказывать у китайцев что-либо в конце года - не лучшая идея, т.к. перед новым годом кол-во посылок просто зашкаливает и товар может идти до получателя месяца 3. Но я думал, что заказав товары в конце ноября, я успею проскочить.

Посылки долго не приходили и где-то в конце февраля мое терпение подошло к концу. Написал продавцам об этом. 3-е из 4-х продавцов ответили быстро и вежливо. Смысл их ответов был примерно одинаков: "Любимый друг, бла-бла, нам очень жаль, что так сложилось, бла-бла. Мы с радостью отправим вам ваш товар заново". Я, конечно, согласился на повторную отправку товара. Ну не к спеху мне было... Аккумы у меня уже были в достатке, фонарь один тоже был. В общем, не трудно было подождать.

Короче говоря, посылки мне отправили повторно. Фонарь, фонарь и аккумы - три разных продавца. Адрес был уточнен, разумеется. Сейчас уже начало июля 2014г. Посылок как не было, так и нет :) Вывод - только на словах они вежливые и повторно мне никто ничего не высылал. Разумеется, я не говорю, что все китайские продавцы такие - вовсе нет. Но попадаются. Да, кстати, повторно открыть претензию на ибее по этим товарам уже нельзя.



***
Где-то через неделю после создания заявки с претензией по поводу брелков для ключей ответил 4-й продавец. Сказал, чтобы я сходил в почтовое отделение и проверил лично, не пришла ли мне посылка. Потом молчал пару дней и написал, что может вернуть мне деньги или отправить товары заново (другие продавцы возврат денег не предлагали). Я решил для разнообразия попросить возврат денег, чтобы посмотреть, как это будет проводиться. В результате, кажется, через сутки мне на баланс PayPal вернулись деньги.

***
Покупать у китайцев дешевые термометры - та еще ржака. Когда я не знал этого, заказал пару. Один показывал на 6-8 градусов холоднее, другой - на 3-4 градуса. Создал претензию на ebay. Получил ответы от продавцов: "Пожалуйста исправьте рейтинг на позитивный, а мы за это вам вернем деньги". Жадность меня победила и я согласился на предложение. Затем уже ради прикола купил еще один термометр. Тоже кривой, причем капитально. Весной у меня в комнате показал +28С... Дальше проверять я не стал..) Опять создал жалобу, опять вернули деньги за изменение рейтинга с негативного на позитивный. Не честно это, конечно, но... 

***

Есть и сугубо позитивный опыт. Решил я как-то купить перезаправляемые картриджи для старого принтера. Присмотрел подходящие картриджи и чернила. Сделал заказ и оплатил. Через полчаса пришло сообщение от продавца: "Обратите внимание, что картриджи НЕ перезаправляемые. Пожалуйста подтвердите покупку". Скажу честно, я сам виноват - в описании действительно было сказано, что картриджи не перезаправляемые, просто я тогда не сильно шарил в этой теме и затупил. Я попросил продавца отменить заказ или заменить картриджи на перезаправляемые. Дал ему ссылку на перезаправляемые картриджи, которые нашел у него в каталоге. Продавец ответил: "Ок, я верну деньги за тот заказ, чтобы ты смог заказать то, что нужно. Только бери лучше не эти, а вот эти - они такие же, но дешевле на 3 бакса". Деньги вернулись (на баланс пэйпал или карту - не помню) и я в итоге купил то, что было нужно. Особенно приятно в этой истории предложение продавца купить аналогичный, но более дешевый товар. Дело в том, что у крупных продавцов огромные каталоги и бывает так, что один и тот же товар указан несколько раз с разными ценами.


Ту би континуйд ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий