вторник, 11 февраля 2014 г.

2014-02-08 Снова по льду Оки на велосипедах

На прошлой неделе мы ездили по Оке от Калуги до Алексина. Тогда я сказал, что с радостью поехал бы еще раз в такую покатушку. Так и вышло - поехали, на этот раз, от Черепети до Калуги. Правда, температура по сравнению с прошлым разом заметно повысилась - до -2..-5С, что заставило меня понервничать перед покатушкой. Потом уже стало видно, что лед нормальный и ничего экстраординарного предпринимать не стоит. Но обо всем по порядку.

Встретились в 7 утра на Ряжском вокзале, сели на дизель, поехали. На этот раз забесплатно проехать не удалось. Правда, билеты приобрели все равно со скидкой :) Дизель едет неспеша, в Черепети высадились лишь в 9:45.

Высадились в Черепети

Минутная остановка. Пара глотков чая и вперед.

Полынья

Что вверху, что внизу - все одно

Пока выбирались из Рождествено, пришлось немного поплутать. Когда выехали на Оку, опасения по поводу льда меня отпустили. Снега на льду было не много, сам лед был нормальный. На Оке было очень много рыбаков и мы пару раз спрашивали у них о толщине льда. В целом, было понятно, что лед хороший, если не тупить, конечно.

Первое время торосов не было и Вождь жег со средней 20км/ч. А по льду это дофига. Кое-где разгонялись до 25-26 на удивление рыбаков. Когда еще такое увидишь - на велосипедах, зимой, по реке, да еще за 20км/ч!

Через 15км случилось непредвиденное - взорвалась задняя покрышка. Сначала услышал "пшш", затем - громкий "чпок!". Соскочил с велосипеда и стал осматривать заднее колесо с мыслями "только не покрышка, только не покрышка". Но, увы. Покрышка. Уж этого я никак не ожидал!! Не ожидал, а потому не взял даже запасной камеры - только заплатки. Дырка на камере после такого была незаклеиваемая. Благо, у Хукера была запасная камера с ниппелем под престу. Впрочем, что толку от камеры, если покрышка порвалась? Но Вождь, видавший на своем веку и не такое, наложил на покрышку деревянную "заплатку", закрепив ее прочной веревкой. Ура, можно ехать!

В следующий раз буду брать с собой пластиковую бутылку. Из них заплатки получаются надежнее.

Да, кстати, причина разрыва покрышки, скорее всего в том, что хрупкая Ice Spiker Pro не выдержала езды на низком давлении. Где-то 640км я ездил на давлении 25-30 пси и однажды, ради эксперимента, пару часов ехал на давлении 12-13 пси. Возможно, это и погубило лайтовую швальбу. На заметку: не ездить на чрезмерно низком давлении и раз в месяц осматривать часть покрышки, контактирующую с ободом, на наличие истертостей.

Ice Spiker Pro порвалась маленько. Жалко, блин...

Залатанная Ice Spiker Pro

Если до этого я ехал, думая о прочности льда, то теперь мои мысли были сосредоточены исключительно на деревянной заплатке - если она не выдержит или если покрышка порвется в другом месте, то придется набивать покрышку травой. А т.к. на траве быстро не поедешь и учитывая, что в обратную сторону до ж/д станции расстояние уже было приличное, ситуация могла быть неприятной. Ведь поезд с Черепети в Тулу пойдет только один раз и отправляется он довольно рано. А тут, как назло, пошли мелкие торосы (льдинки, наехавшие друг на друга). В общем, ехал я с мыслями "как бы вот тут колесо вбок не ушло, а то веревка порежется", "как бы тут не пробуксовать, а то веревка сместится", "тут надо привстать, чтобы не создавать лишнее давление на заднее колесо", "черт, кажется, что-то сместилось, надо осмотреть...".

Около с. Голодское (рядом с мостом на Перемышль) на нас напал голод. Сделали перекус. Заодно, выехали на берег, т.к. торосов было слишком много и средняя скорость стала стремительно падать. Поезд из Калуги в Тулу отправлялся в 17:35 и мы могли на него не успеть. Хотя на часах было только 13:30, ехать предстояло еще много. Надо еще было учитывать, что был шанс, что придется набивать покрышку травой и ехать 10км/ч.

Если не успеем на поезд из Калуги, то вариантов развития событий несколько и ни один из них не выглядел приятно:

1) Ехать до Тулы своим ходом. Примерно 110км по трассе. С учетом убитой покрышки - убийственный вариант.
2) Ждать поезда до Алексина. В Алексин поезд прибудет в 23:47, а дальше - 60км своим ходом.
3) Снимать квартиру на сутки в Калуге или ночевать в гостинице.
4) Попытаться доехать до Тулы на автобусе.

В принципе, вариант №4 мог прокатить, но тоже не был надежным. Куда лучше было успеть на поезд.

Пошли торосы. Вождь выбирает, как будем ехать

Фото на память

Первый и единственный полноценный привал

После Голодского выехали на трассу и проехали 5 км по ней, срезав петлю. Но по шоссе ехать жесть! Погода уже теплая, где-то -3С. Слякоть страшная, трафик активный. В общем, приятного мало. Надоело, свернули обратно к реке. На реке несколько километров лед был чистым, но потом опять пошли мелкие торосы. В прошлый раз я по таким ехал только так, но теперь нужно было осторожничать. Дополнительно напрягало то, что кол-во проталин заметно увеличилось. У берега лед во многих местах был покрыт водой.

Вода на льду

Признаки оттепели

Снова торосы

Поинтересовались состоянием льда у рыбаков. Те сказали, что особо далеко не ходили, но скорее всего, дальше много торосов. Заодно спросили, откуда мы едем. "Из Черепети" - ответили мы.  "А куда?" - поинтересовались рыбаки. "В Калугу" - ответили мы. "Ох**ть!!" - удивились рыбаки.

На участке между Головнино и Горенское Ока делает сильную петлю. Чтобы не терять времени, решили эту петлю срезать по полю. Затем, лед пошел уже получше и средняя скорость держалась на уровне 13-15км/ч. Но до Калуги было еще далеко... Честно говоря, не помню, делали ли мы еще остановки на перекус или нет. Кажется, не делали, т.к. надо было ехать.

Около Слевидово ушли с реки на дорогу. Хотя лед был хороший, ехать предстояло много и мы решили поберечь время. На дороге от реки был тяжкий подъем, Strava даже создала там сегмент. На этом подъеме я понял, что заднее колесо стало скорее овальным, чем круглым. Ехалось тяжело, пару раз помирал. Где-то у Рождествено (не то, что у Черепети, другое) сделали последний привал, допили последний чай и пожгли на все деньги.

В Калуге была слякоть. Велосипед, одежда, лицо - быстро покрылись грязью. В иной раз мы ехали бы неспеша по тротуару, но сейчас надо было успеть на поезд, поэтому пришлось испачкаться. Ставшее овальным, заднее колесо при езде заметно подпрыгивало и последние километров 20 я ехал почти всегда стоя, чтобы не создавать на него лишнюю нагрузку. Устал из-за этого жутко. Казалось, что по приезду на вокзал, я просто лягу на первую попавшуюся лавку или прямо на асфальт.

Однако, когда стало ясно, что вокзал уже близко, а до отправления поезда еще минут 20, усталость как рукой сняло. А уже на вокзале настроение поднялось процентов на 200! Миша сгонял в магазин за питьем, мы спокойно загрузились в свободный вагон, переоделись и поехали домой. В 20:45 я уже отогревался в душе. Зачет!